Американское общественное мнение и протекционистский дискурс связывают этот ускоренный рост притока иностранной продукции в Соединенные Штаты с гипотетическими субсидиями, предоставленными Китаем и другими странами своим экспортерам, а также с чрезвычайно низкой заработной платой, наблюдаемой в этих странах; таким образом, что, по их мнению, основная причина впечатляющего роста импорта, производимого Соединенными Штатами, заключается в «недобросовестной конкуренции», которую ведут другие страны для размещения своей продукции на североамериканском рынке.
Но почему иностранные компании стремятся разместить свою продукцию в Соединенных Штатах ? Проще говоря, это рынок с самой высокой покупательной способностью на планете: 300 миллионов человек с одним из самых высоких средних доходов в мире; Это означает, что на этом рынке маркетинг и продажи определяют, что воспринимаемая прибыль намного выше по сравнению с другими странами. Эта огромная покупательная способность позволяет Соединенным Штатам достичь очень высоких показателей импорта.
United States GDP per capita PPP |
В то время администрация Клинтона закончила с отличными показателями в экономических вопросах, связанными с ростом, вызванным ростом сектора телекоммуникаций и цифровой экономики, но который, принимая администрацию Буша, показывает признаки охлаждения; Таким образом, это правительство вынуждено искать инновационные механизмы, которые увеличивают совокупный спрос, поскольку традиционные монетарные и фискальные инструменты утратили эффективность. Таким образом, администрация Буша достигает необходимых политических соглашений для Федерального резерва по созданию схем с чрезвычайно низкими процентными ставками: таким образом, применение низких реальных процентных ставок представляется в качестве меры экономической политики .
В ценах низкие реальные процентные ставки увеличили в основном, рост совокупного спроса, но лучше всего было то , что это было не - инфляционный рост, так как экономика была на уровне потенциального объема производства. В то время как традиционные инструменты экономической политики позволили добиться роста, сопровождаемого неприятным повышением цен на товары и услуги, в настоящее время низкие реальные процентные ставки обеспечивают то, что казалось невозможным: рост с темпами инфляции около 5%, даже когда экономика была выше уровня потенциального продукта.
Наличие в экономике низких реальных процентных ставок является экономическим абсурдом. Фактами, которые позволяют промышленно развитым странам превратить экономический абсурд в успешную экономическую политику, являются наличие чрезвычайно эффективной и адекватно контролируемой финансовой системы и существование переоцененного доллара . Тем не менее, экономический кризис 2008 года возникает из-за применения низких реальных процентных ставок в неэффективной и плохо контролируемой отрасли финансовой системы США.
Действительно, переоцененный доллар позволяет вам импортировать все количество товаров, необходимое для сдерживания инфляции, которая может привести к расширению экономической политики. Таким образом, массовый импорт, произведенный Соединенными Штатами приблизительно с 2004 года, остановил инфляционное давление, создаваемое таким необычным способом ведения экономической политики.
Таким образом, чрезмерный рост иностранных закупок в США нельзя объяснить «вредной прожорливостью иностранных компаний», а неотложной необходимостью истощить избыточный совокупный спрос, вызванный применением политики реальных процентных ставок. жертвы во время администрации Буша, а затем продолжил администрация Обамы. Применение такой смелой политики было не просто прихотью, а насущной необходимостью, учитывая устаревание традиционных инструментов экономической политики наряду с охлаждением «автономного» роста, вызванного толчком сектора телекоммуникаций и цифровой экономики.
Перейти к: экономическая политика администрации Джорджа Буша - Википедия
С администрацией Трампа политика низких реальных процентных ставок исчезает , но заменяется другой политикой расширения совокупного спроса, такой как снижение налогов для делового сектора. Таким образом, сохраняется стимул для экономических агентов США приобретать иностранные товары. Однако, поскольку давление, оказываемое снижением налогов, в отличие от схемы низких реальных процентных ставок , со временем исчезает, вполне возможно, что наблюдаемое в настоящее время снижение стоимости импорта не является результатом применение последовательных батарей увеличения тарифов, но к снижению влияния, оказываемого совокупным спросом.
Поэтому, если бы мы хотели сократить торговый дефицит США, основываясь на вышеизложенном, нам пришлось бы начать с предложения мер, которые уменьшат импорт или увеличат стоимость экспорта.
Если требуется уменьшить объем импорта, не рекомендуется применять меры массового повышения тарифов, поскольку эффективность этой политики не доказана, а лишь подтверждено, что повышение тарифов применяется в конкретном секторе экономики. уменьшить объем импорта в этом конкретном секторе.
Понятно, что объем внешних закупок можно сократить только двумя способами, оба из которых направлены на снижение покупательной способности населения. Первый состоит в том, чтобы уменьшить давление, оказываемое увеличением совокупного спроса, а второй относится к снижению стоимости валюты или, что то же самое, снижению завышенной стоимости валюты. Оба являются непопулярными мерами, потому что они создают безработицу или вводят инфляцию издержек в экономику. Как мы видим, обращение к сокращению импорта как инструменту, направленному на улучшение торгового дефицита, подразумевает огромные политические издержки.
Наличие переоцененного доллара , хотя и способствует прибытию иностранных товаров на североамериканский рынок, в то же время сильно затрудняет выход североамериканских товаров на зарубежные рынки. С другой стороны, огромная разница между покупательной способностью США и покупательской способностью других стран мира представляет собой еще один фактор, который препятствует экспорту товаров Соединенными Штатами.
На первый взгляд кажется, что, хотя счет операций с капиталом Соединенных Штатов получает большие ресурсы от остального мира, а государственный внешний долг наряду с частным внешним долгом неуклонно растет, мы должны забыть об увеличении экспорта, учитывая, что эти ресурсы в изобилии Денежно-кредитные являются причиной завышения курса доллара. В любом случае стратегия существенного увеличения экспорта и искоренения торгового дефицита должна располагаться в довольно длительные сроки, например 10 лет.
Любой проект по увеличению экспорта, который применяется в Соединенных Штатах, должен начинаться с пресловутого факта, такого как разрыв между глобальными цепочками создания стоимости и цепочками создания стоимости в Северной Америке. Очевидно, что американские производственные системы очень мало взаимодействуют с глобальными производственными цепочками, потому что эволюция первых была абсолютно автономной и независимой, настолько, что ее происхождение восходит к началу 19-го века.
Интеграция производственной системы Северной Америки с глобальными цепочками создания стоимости означает, что каждый из компонентов системы будет импортировать промежуточные товары, добавлять к ним уровень добавленной стоимости, а затем экспортировать его в качестве промежуточного товара в другую страну, где процесс будет продолжаться продуктивный. В этой операции будет увеличение экспорта и увеличение импорта, где первое всегда будет превышать второе. Для каждого процесса, подобного этому, который происходит в Соединенных Штатах, торговый дефицит будет уменьшен на очень небольшую долю; если объем этих операций станет больше, то торговый дефицит будет значительно уменьшен и; Если эти гигантские операции будут проведены в течение длительного периода времени, то мы ликвидируем торговый дефицит США.
Интеграция североамериканских производственных систем в глобальные производственно-сбытовые цепочки может осуществляться путем применения налоговых льгот и тарифных льгот, то есть любой иностранный продукт, имеющий определенный уровень добавленной стоимости в Северной Америке, может быть беспошлинным.
Огромная разница между затратами, управляемыми глобальными производственно-сбытовыми цепочками, и затратами, создаваемыми производственной системой в Северной Америке, является важнейшим препятствием, мешающим соединению этих двух производительных платформ. Однако мы считаем, что высокая производительность производственной системы США, применяемые налоговые льготы, а также тарифные льготы предоставят производительному аппарату Северной Америки достаточное преимущество, позволяющее ему преодолевать препятствия, стоящие на пути.
Возможно, протекционистский дискурс не получил бы такой силы, если бы лидерство в вопросе импорта Северной Америки не было занято Китаем. Если бы распределение происхождения этого импорта было более справедливым, аналитики быстро заметили бы, что корень проблемы находится внутри Соединенных Штатов, а не за их пределами. Но, поскольку Китай возглавлял импорт из Северной Америки, сразу возникла гипотеза о том, что Соединенные Штаты стали жертвой хищнического поведения Азии. Так почему же Китай ведет зарубежные закупки США ?
В конце 70-х и начале 80-х "формальный" китайский коммунизм заканчивается тем, что более 100 миллионов человек могут работать, полностью исключенные из связи с каким-либо производительным процессом. В следующие два десятилетия азиатским реформистам удастся привлечь инвесторов и постепенно включить всю эту человеческую массу в повседневную производственную деятельность. Таким образом, Китаю удается увеличить свой продукт и экспортировать свои товары на основе стратегий низких цен. В то же время ему удается увеличить добавленную стоимость этих товаров, хотя и не в состоянии сравниться с аналогами в Корее и Японии.
China Foreign Direct Investment |
China GDP Annual Growth Rate |
Комментариев нет:
Отправить комментарий